Дома с большим гаражом

Главные особенности при выборе проекта дома с большим гаражом

 Две и более машины в доме создают определённые сложности с парковкой. Устраивать автопарк под навесом не слишком удобно. Во–первых, для манёвров с въездом–выездом понадобится дополнительное место, во–вторых, автоинструмент, сменные шины и прочие габаритные вещи нужно где–то хранить.
 Архитектурная студия LK&Projekt предлагает типовые планы застройки коттеджей с гаражами на два и более автотранспортных средства. В каталоге представлены дома в разных стилях. У нас можно заказать услугу адаптацию стандартной разработки к условиям участка, а также индивидуальное решение на необходимое количество парковочных мест.

Особенности дома с гаражом на 2 машины

 Встроенный гараж должен дополнять архитектурную концепцию дома. Большое по площади пространство вписывают в разработку несколькими способами:
  • Подземное расположение: парковка планируется под площадью здания. Заезд и дорожка обычно рассчитываются на движение одной машины. Вариант строится на общем фундаменте. Общие и жилые комнаты дома располагаются над гаражом. На участках с уклоном план застройки позволяет сэкономить место и частично «спрятать» просторную хозяйственную постройку в глубине холма.
  • Надземное в основании здания: похожий способ отличается высотой заглубления. В отличие от предыдущего варианта гараж строится не под, а над поверхностью земли (полностью или частично). Как и в первом случае, фундамент оказывается общим, сокращая объём и стоимость земляных работ.
  • Боковое: пристройка планируется на отдельном фундаменте. Такое расположение подходит не для каждого здания. Большой гараж, вытянутый по горизонтали, не годится для компактных домостроений. Современные проекты, особняки в традиционном стиле, просторные барн–хаусы и усадьбы с встроенным блоком на два машино–места выглядят органично.
 При проектировании комплекса решается вопрос о коммуникациях. Отопление и водоснабжение проводятся в помещения с парковкой и выделенным местом под мастерскую. Обычно в расчётах предусматривают только искусственное освещение без остекления.

Плюсы встроенного гаража

 Отдельно стоящий гараж даже при достаточной свободной площади на территории не всегда просто вписать в ансамбль. Большое хозяйственное помещение не может копировать главное здание — такой подход уничтожает впечатление от дома. Строительство «в общих чертах» нивелирует гараж, превращая объект в рядовую постройку.
 Оптимальный вариант — объединить парковку для двух авто с основным зданием. Блок может поддерживать стиль дома или занимать особое место в декоративном и конструктивном оформлении недвижимости.
Преимущества встроенного гаража:
  • Сокращение расходов: Общее перекрытие или стена снижают объём строительных материалов, финансовых и трудовых затрат. 
  • Расположение: пользоваться гаражом в доме ощутимо удобнее. Не нужно переносить покупки через весь двор. Связь с главным зданием через территорию парковки облегчает жизнь в непогоду — машина доступна без необходимости выходить на улицу.
  • Оптимальное планирование: В вариантах с подземным и надземным положением в основании площадь участка практически не задействуется за исключением формирования подъездной дорожки.

 Подведённое отопление облегчает обслуживание авто в холодное время года и позволяет расширить возможности помещения. На большой площади можно выделить место для хранения, оборудовав систему стеллажей, или помещение под мастерскую.

Правила планирования подземного гаража

Наиболее трудоёмкий вариант требует аккуратных расчётов, поскольку подъездная дорожка оказывается не ровной, а под наклоном.
  • Маршрут заезда выбирается таким образом, чтобы водитель не совершал сложных манёвров.
  • Уклон рассчитывают в пределах 10–25 градусов, но не выше 27, иначе в зимнее время обледенелая поверхность может доставить сложности во время заезда и выезда.
  • С увеличением глубины гаража удлиняют подъездной путь.
Зону от ворот на участок до парковочного места делят на три части:
  1. Стартовую: находится внутри гаража. Включает площадь для парковки и место для маневрирования.
  2. Подъездную: дорожка под уклоном.
  3. Горизонтальную: отрезок пути перед зоной въезда.
 Сопряжения между частями должны быть плавными. В процессе проектирования предусматривают ливневую систему отвода дождевой и талой воды. На протяжённых дорожках планируют углы поворота, не затрудняющие движение автотранспортного средства.
Полузаглубленный вариант
 Во многих случаях проект оказывается предпочтительным. Убрать парковку под землю можно не на каждом участке. Высокий уровень грунтовых вод сделает такое строительство невозможным. Частичное заглубление представляет удачный компромисс. Метод экономит место, снижает объём земляных работ, трудозатраты и — самое главное — проектную нагрузку на подземную часть здания.
 В отличие от полностью заглубленного гаража промежуточное решение находится ближе к уровню земли, то есть с уклоном дорожки справиться проще.
Парковка с боковым расположением
 Самый простой в строительстве вариант возводится на дополнительном фундаменте. Заливку оснований под дом и гараж рекомендуется выполнять одновременно, чтобы в зоне стыковки не возник разрыв. 
 В зданиях классического стиля блок–пристройка строится с крышей. Архитектурный элемент должен соответствовать конструктивному и декоративному принципу оформления дома. В барн–хаусе допускаются варианты с двухскатной и плоской кровлей. В современных проектах над гаражом, как и над главным зданием, ставится плоская кровля. Здесь уместно разработать открытую террасу или площадку для вывода оборудования жизнеобеспечения.
 Пристройку планируют таким образом, чтобы гараж не соседствовал с жилыми помещениями. Оптимальное решение — общая стена с техническими комнатами, гардеробной, кладовой, санузлом.
 В архитектурном бюро LK&Projekt можно выбрать и купить стандартные разработки домов с гаражом на две и более машины с подземным, полуподземным и боковым расположением. Предлагаем авторские проекты коттеджей, созданные с учётом пожеланий заказчиков и особенностей местности. 

Мы Вам перезвоним!
Оставьте нам номер телефона, и мы свяжемся с Вами.